Профессиональная деятельность учителя-гуманитария в достижении образовательных результатов ФГОС (Подлубная И.А.)
Социальное партнёрство в образовании – это цивилизованный вид общественных отношений в социально-трудовой сфере, которые характеризуют: добровольность, взаимовыгодность, компромисс, взаимоподдержку, толерантность, взаимоответственность. Предпосылками социального партнёрства в образовании служит наличие общего интереса местного сообщества в повышении качества и уровня образования, навыков конструктивного сотрудничества, стремление коллективов и групп к добровольной работе.
Одной из форм социального партнёрства является сотрудничество Шахтинского педагогического колледжа с МБОУ лицей №6 г. Шахты.
Подлубная Ирина Анатольевна, учитель музыки первой категории, является тьютором по проблеме: Профессиональная деятельность учителя-гуманитария в достижении образовательных результатов ФГОС.
В рамках программы «Музыкальная культура Дона» работает со студентами Шахтинского педагогического колледжа. В программе использован культурно-исторический подход к отбору содержания материала, позволяющий понять преемственность культур, сложные пути духовных исканий человека. Цель программы:
- Образовательная – сформировать представление о традициях донского казачества, богатстве и выразительности песенных художественных образов, об отражении важнейших событий в истории; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, умение общаться с образцами казачьей песни.
- Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских компетенций, формировать умение выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать задачи исполнительского искусства.
- Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДОНА»
№ п/п |
Тема занятия |
Цель занятия |
Форма проведения |
Кол-во часов |
1 |
Историческое прошлое земли Войска Донского | Сформировать представление о малой родине, об истории родного края | Беседа |
1 |
2 |
Обычаи донских казаков | Сформировать представление о жизни и обычаях донских казаков | Круглый стол, защита презентаций |
2 |
3 |
Казачьи символы и знаки | Сформировать представление о понятиях «знамя», «бунчук», «булава», «лампас» | Круглый стол |
1 |
4 |
Одежда донских казаков | Сформировать представление об особенностях одежды донских казаков | Видеоэкскурсии |
2 |
4 |
Люблю я Дон прозрачный и глубокий…
|
Показать образ реки в поэтических сказаниях казачества | Литературное чтение
|
3 |
5
|
Шолоховские чтения «Певец земли Донской» | Отражение важнейших событий истории казачества в музыкальном фольклоре | Защита презентаций |
3 |
6 |
Особенности исполнения казачьей песни | Сформировать представление об исполнении а capella | Исполнение песен в ансамбле «учитель – ученик» |
8 |
7 |
Особенности исполнения казачьей хоровой песни | Сформировать представление о многоголосном исполнении народной казачьей песни | Видеопрезентация, практикум |
8 |
8 |
Драматургия казачьей народной песни | Сформировать представление о песне как спектакле. Слово, напев, драматургия образа | Презентация, практикум |
8 |
9 |
Современное фольклорное движение | Взаимосвязь народного и профессионального искусства | Видеопрезентация, практикум, урок-концерт |
4 |
Итого: |
40 |
7 апреля 2014 года.
.: © Все права защищены 2006-2025 г. :.
.: Над сайтом работали: Багнюков К.В., Репенко А.Д., полный список :.