ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «Изобразительное искусство + Музыка» (учитель ИЗО Семиглазова Е.В. и учитель музыки Подлубная И.А.)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО + МУЗЫКА
Тема: «Зимние мотивы в рисовании»
Учитель ИЗО: Семиглазова Елена Владимировна
Учитель музыки: Подлубная Ирина Анатольевна
(Слайд №1 из презентации урока)
Цель: — помочь учащимся увидеть и услышать зимние мотивы в музыке и картинах;
— познакомить с творчеством выдающихся деятелей искусства: гениального композитора классика Петра Ильича Чайковского и ярого самобытного художника Бориса Михайловича Кустодиева;
— сформировать умения в создании рисунка морозного узора;
— развивать вокально-хоровые умения и навыки;
— создать эмоционально-радостную атмосферу урока.
(Слайд №2 из презентации урока)
Организационный момент.
Учитель ИЗО: Проверим свою готовность к уроку.
Для выполнения практической работы вам понадобятся: альбомный лист, карандаш, ластик, краски, кисточка, стаканчик с водой.
Введение в тему.
Учитель музыки: Я предлагаю вам посмотреть слайды, как зима выглядит в природе во всём своём великолепии, а сопровождать наш просмотр будет музыка.
Демонстрация слайдов «Зима», сопровождающаяся звучанием фрагмента из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Учитель музыки: Соответствуют ли картины природы той музыке, какую вы услышали?
(да соответствуют)
Слышны колокольчики, напоминающие капель. Это хрустальный звон изящных сосулек наполнил воздух зимней свежестью и чистотой. В звучании оркестра эффект падающих льдинок отображен лейтмотивом инструмента металлофон. На фоне богатой звуковой палитры солирующей арфы (струнный щипковый инструмент) убедительно ведут свою партию кларнет и гобой.
Ребята, сейчас мы вместе прикоснулись к творческому наследию великого русского композитора, и познакомились с самостоятельным музыкальным жанром – музыка к балету.
Кто из вас может ответить на вопросы:
- Из какого балета прозвучала музыка?
(фрагмент из музыки к балету «Щелкунчик»)
- А какой композитор сочинил это произведение?
(Петр Ильич Чайковский)
- Какая тема слышна в этом фрагменте?
(тема Зимы)
- А как вы думаете, почему именно музыка к балету «Щелкунчик» присутствует в нашем диалоге о музыке?
(«Щелкунчик»- балет, в основе которого лежит Зимняя Рождественская сказка немецкого литератора Гофмана) .
А теперь, ребята, подробнее ознакомимся с творческой биографией гениального композитора — классика П.И.Чайковского и в этом нам поможет …(Ф.И. обучающегося).
Доклад ученика с презентацией «Петр Ильич Чайковский».
Учитель ИЗО:
Зима – особое, волшебное время года. Оно вдохновляло не только композиторов, но и художников.
Яркий пример этому – творческое наследие самобытного художника Бориса Михайловича Кустодиева.
О жизни и творчестве этого великого русского художника нам расскажут …(Ф.И. обучающихся)
Доклад учеников с презентацией «Борис Михайлович Кустодиев».
Учитель ИЗО:
Познакомившись с творчеством двух выдающихся русских деятелей искусства, мы убедились, что тема зимы вдохновляла и композиторов и художников.
И сейчас я предлагаю вам раскрыть свои таланты, проявить свою фантазию в выполнении творческой работы «Рисование морозных узоров».
А для того чтобы настроиться на эту работу, мы посмотрим фильм «Зима».
Фильм созданный в содружестве ученика и учителя.
Демонстрация фильма «Зима».
Практическая работа.
Учитель ИЗО:
А теперь после эмоциональной разгрузки и образного вдохновения переходим к выполнению практической творческой работы.
Ваша цель: выполнить рисунок морозного узора на альбомном листе красками.
И в помощь вам виды, созданные самой Природой.
После выполнения творческой работы лучшие работы вывешиваются на доску.
Учитель ИЗО: Ну что ж с практической работой вы справились прекрасно.
Я вами довольна.
Ребята, не правда ли прекрасна зима в своём царственном великолепии?!
Учитель музыки: «Мороз трещит и колется, на улице снежок, а в поле за околицей простор широк» поется в песне «Белая дорожка».
Исполнение учащимися песни «Белая дорожка».
(Слайд №3 из презентации урока)
Учитель ИЗО:
Какие вы молодцы! Прекрасное исполнение!
Подведение итогов.
Настало время подвести итоги урока.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какие мастера кисти и музыки познакомили нас с зимними мотивами?
- Что вам запомнилось в уроке?
Учитель музыки:
- А какое у вас настроение?
- Значит, мы неплохо потрудились?
Урок прошёл с пользой.
Учитель ИЗО:
А за то, что вы хорошо потрудились, а также для всех присутствующих музыкальный подарок.
В исполнении солистки вокальной группы «Серебряные колокольчики» звучит песня композитора Андрея Эшпая «А снег идёт».
Материалы урока:
Доклад Творчество Петра Ильича Чайковского
Презентация Пётр Ильич Чайковсковсковский
Доклад Творчество Бориса Михайловича Кустодиева
Презентация Кустодиев Борис Михайлович
24 апреля 2015 года.
.: © Все права защищены 2006-2025 г. :.
.: Над сайтом работали: Багнюков К.В., Репенко А.Д., полный список :.