Мастер-класс учителя технологии и ИЗО Семиглазовой Е.В. «Формообразование. Филимоновская игрушка»
Мастер-класс учителя технологии и ИЗО лицея №6 г.Шахты Семиглазовой Е.В.
«Формообразование. Филимоновская игрушка»
1 слайд — Заставка
2 слайд
Здравствуйте! Я работаю в лицее №6 г.Шахты.
3 слайд
Как сказал Вольтер « Видеть и делать новое — очень большое удовольствие».
Я надеюсь, что мы сегодня все получим удовольствие от увиденного и сделанного.
4 слайд
Тема нашего мастер-класса «Формообразование. Филимоновская игрушка».
Что такое формообразование?
5 слайд
Как вы можете видеть на экране – это образование новых форм.
А форма это? Правильно – внешнее очертание предмета.
6 слайд
Цель нашего мастер-класса:
- демонстрация технологии работы с глиной для получения нужной формы;
- развитие пространственного, образного мышления и моторики рук посредством изготовления формы Филимоновской игрушки.
Возвращаясь к словам Вольтера — от увиденного и сделанного мы должны получать удовольствие.
7 слайд
Давайте получим удовольствие от того, что увидим.
В руках я держу настоящую филимоновскую игрушку.
Семейный промысел сохраняется от истоков до наших дней.
8 слайд
(переход к гиперссылке видеть)
В автоматическом режиме идёт презентация «Природа средней полосы России»
На фоне музыки небольшое вступление:
Я хочу, чтобы мы с вами прикоснулись к той атмосфере, в которой творят мастера одного из самых известных народных промыслов.
А теперь давайте получим удовольствие от того, что будем делать.
8слайд
(переход к гиперссылке делать)
(идёт работа с презентацией «Филимоновская игрушка»)
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Перед вами фотография мастериц, семья которых передаёт своё мастерство делать игрушку из поколения в поколение, начиная с 1861года.
Кстати, как вы думаете: Почему с 1861года берёт начало промысел данной семьи?
Какое историческое событие произошло в этом году?
Правильно — отмена крепостного права. Видимо данное событие и дало возможность предкам современных мастериц начать своё дело.
5слайд
Возвращаясь к теме нашего мастер-класса, обратите внимание на форму филимоновской игрушки. Все фигурки имеют вытянутую форму.
6 слайд
А фигурки животных – вытянутые и изогнутые шеи.
7 слайд
А теперь приступим непосредственно к формообразованию.
8 слайд
У вас на столах лежат распечатки с изображением филимоновских игрушек.
Как вы думаете для чего?
Ну конечно, чтобы каждый мог определиться с выбором формы создаваемой игрушки.
Один выберет форму петушка, другой лошадки или оленя, свиньи, коровы и т.д.
Кроме этого необходимо постоянно иметь перед глазами нужный образ.
Итак, приступаем работе.
У всех на столах кроме распечаток лежит в пакетиках подготовленный кусочек глины и салфетки.
Берём кусочек глины и начинаем руками придавать нужную форму.
Кстати. А где в нашем городе можно купить такую глину?
Предполагаемый ответ: В специализированном магазине художественных товаров «Скрепка».
Один пакет можно разделить на 10частей и изготовить 10игрушек.
Чтобы с глиной было легко работать, необходимо придать ей нужную пластичность.
А это достигается простым приёмом. Каким?
Ответы участников мастер-класса.
Да, нужно предварительно увлажнить кусочек глины. Для этого его лучше всего завернуть в мокрую тряпочку.
Как вы думаете — какую пользу дает нам и нашим ученикам работа руками, работа с глиной?
Предполагаемый ответ: Кропотливая, мелкая работа пальцев и рук развивает моторику рук, развивает образное и пространственное мышление.
Скажите, изучая какой предмет нашим ученикам необходимо развитее моторики рук?
Ответы участников мастер-класса.
А для лучшего восприятия, каких предметов необходимо образное и пространственное мышление?
Ответы участников мастер-класса.
Как мы сейчас убеждаемся, данный вид деятельности приносит и удовольствие и пользу.
Итак, каждый практически справился с формообразованием – получил нужную новую форму.
В дополнение нашей темы предлагаю пояснение по росписи филимоновской игрушки.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Давайте подведём итог нашего мастер-класса.
8слайд
Психологи и медики утверждают, что работа с глиной, особенно под приятную музыку, даёт мощный терапевтический эффект. Человек успокаивается и расслабляется. Состав глины имеет некоторые составляющие, которые имеются в крови человека. От работы с глиной человек получает удовольствие.
Желаю вам всегда ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ УВИДЕННОГО И СДЕЛАННОГО!
Всего доброго. До свидания.
Материалы урока:
Мастер-класс для конференции Семиглазовой Е.В.
24 апреля 2015 года.
.: © Все права защищены 2006-2025 г. :.
.: Над сайтом работали: Багнюков К.В., Репенко А.Д., полный список :.