Работа стажировочной площадки
С 22 по 27 мая в лицее работала стажировочная площадка по проблеме: «Проектирование содержания обучения русскому языку и литературе в поликультурном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС». Все мероприятия в рамках этой программы подготовила и провела учитель высшей категории Светлана Викторовна Федотенко. Вашему вниманию предлагается дневник стажировочной площадки.
День первый (22 мая).
Проведена консультация для выпускников 11-х классов по проблеме создания текста сочинения-рассуждения в рамках ЕГЭ по русскому языку. Учащимся был представлен экзамен глазами эксперта. В ходе занятия были закреплены навыки определения и комментирования проблемы исходного текста, подбора аргументов к собственной позиции пишущего. С.В. Федотенко не является учителем в этих классах, поэтому общалась с выпускниками как эксперт по проверке заданий ЕГЭ повышенной сложности.
День второй (23 мая).
Представлена работа клуба «Серебряное перо» с презентацией лицейской газеты. Редактор газеты Дарика Арутюнян продемонстрировала сигнальный номер газеты с рабочим названием «Школьный бум». С.В. Федотенко представила все направления работы клуба. Основной частью занятия стало интервью членов клуба с учащейся 5 «В» класса Викторией Колотевой — талантливой спортсменкой. При помощи справочных материалов (особенности публицистических жанров) учащиеся 7-8 классов написали портретный очерк о юном даровании. На конкурсной основе был выбран лучший материал. Им оказалась заметка ученицы 8 «Б» класса Ольги Васильевой.
День третий (24 мая).
Мастер-класс для слушателей курсов по проблеме: «Поэтапное формирование у учащихся навыков структурирования собственного текста-рассуждения в среднем звене». С.В. Федотенко продемонстрировала методы, приемы, формы, технологии обучения детей созданию абзаца к тексту заданной темы на основе изучения художественных произведений в 6-8 классах.
День четвертый (25 мая).
Проведен открытый классный час по проблеме детского сквернословия. Тема занятия: «Классный час без названия, потому что нет слов…». В этом мероприятии принял участие священник Покровского Кафедрального собора отец Леонид. В ходе классного часа возникла дискуссия о том, как относиться к нецензурной лексике: как к норме, как к моде или вредной привычке или как к греху.
День пятый (26 мая).
Открытый урок русского языка в 8 «Д» классе по теме: «Повторение материала, изученного в 8 классе. Подготовка к годовой зачетной работе». В процессе урока учащиеся выдвинули мотивационный постулат о том, на сколько необходим материал 8 класса для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе. Дети разделились на три группы в соответствии с ощущением собственной подготовленности к зачету: «Эксперты», «Специалисты» и «Стажеры». «Стажеры» предложили тему для урока-повторения «Однородные члены предложения». Группа «Специалистов» представила свой проект по данной теме из двух частей: теория в схемах и текст диктанта. Орфографическую, пунктуационную, а также грамматическую работу по продиктованному учащимся тексту восьмиклассники осуществляли в парах (эксперт — стажер). «Специалисты» работали самостоятельно с последующей проверкой. Следует отметить, что все материалы, подготовленные к уроку и учителем, и учащимися, были выдержаны в едином тематическом направлении — «Год экологии в России». Итогом урока явилось выступление одного из «Стажеров». Учащиеся имели возможность оценить степень его подготовленности к зачету.
День шестой (27 мая).
Обсуждение представленной практики учителя слушателями курсов.
16 июня 2017 года.
.: © Все права защищены 2006-2025 г. :.
.: Над сайтом работали: Багнюков К.В., Репенко А.Д., полный список :.