Главная » Реализация программы «Развития»

Реализация программы «Развития»

Содержание

  1. Концептуальные идеи и принципы образовательной политики школы.
    • Ценностные приоритеты развития школы
    • Социальная миссия школы
    • Базовые ценности школы
    • Концептуальная модель компетентностей педагога
  2. Анализ  потенциала развития школы
    • 2.1 Организация образовательного процесса
    • 2.2 Воспитательная система
    • 2.3 Система дополнительного образования
  3. Условия сохранения здоровья школьников
  4. Состояние материально-технического обеспечения и систем безопасности школы
  5. Характеристика системы управления
  6. Анализ потенциала развития школы
  7. Обоснование решения проблемы программно — целевым методом
  8. Механизм реализации программы
  9. План реализации направлений и мероприятий по выполнению Программы развития
  10. Финансовое обеспечение Программы развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 6

г. Шахты Ростовской области

на 2006 — 2010 годы

Паспорт

Наименование Программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 г. Шахты Ростовской области на 2006 — 2010 годы
Дата принятия решения о разработке Программы Решение Совета Учреждения № 1 от 29.08.2005
Основной  разработчик Программы Педагогический коллектив школы №6 под научным руководством к.п.н., директора Шахтинского филиала ГОУ ВПО «Ростовский Государственный Педагогический университет» Е.В. Богачевой и директора школы Г.С.Мельниковойответственные:

  • заместитель директора по УВР Н.Г.Пономарева
  • заместитель директора по УВР В.В.Васильева
  • заместитель  директора по ВР Н.В.Мамочкина
Цели и задачи Программы Основная стратегическая цель Программы:

  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ;
  • формирования системы непрерывного образования.

Стратегическими задачами Программы являются:

  • совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе;
  • расширение участия общественности в общественно-  государственном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование  и развитие школы;
  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
  • создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности  жизнедеятельности ОУ.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
  • увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе дополнительного образования в вариативных формах (в т.ч. в «Школе будущего первоклассника» для детей 5-6 лет);
  • увеличение численности учащихся 8 — 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным образовательным программам и программам профильного обучения;
  • реализация новых государственных образовательных стандартов общего образования, включающих в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;
  • увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;
  • повышение квалификации педагогов;
  • повышение рейтинга МОУ СОШ № 6  по результатам независимых обследований качества образования;
  • обновление материальной базы учреждения за счет оснащения школы серверным и клиентским оборудованием, поиска оптимального сочетания аппаратной конфигурации и программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным  учреждением;
  • объединение компьютеров в ЛВС.
Основание для разработки программы
  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «Федеральная целевая программа  развития образования на 2006-2010 гг.»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 N 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р.
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  • «Программа развития муниципальной системы образования г. Шахты до 2010г.»
  • Устав МОУ СОШ №6.
  • Программы информатизации МОУ СОШ № 6 на 2006-2010 гг.
Сроки и этапы реализации Программы 2006-2010 годы. На первом этапе (2006 год) предусмотрена работа, связанная с созданием и корректировкой моделей развития школы по отдельным направлениям, их апробацией.

На втором этапе (2007 год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования (модернизацию материальной инфраструктуры образования МОУ СОШ № 6), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.

На третьем этапе (2008-2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах

Объемы и источники финансирования Программы финансирование Программы осуществляется:

  • за счет средств федерального бюджета;
  • за счет средств областного бюджета;
  • за счет средств муниципального бюджета г. Шахты.
  • за счет внебюджетных и привлеченных источников.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
  • увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;
  • доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом;
  • доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится до 90 процентов;
  • будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет: распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения

1. Концептуальные идеи и принципы образовательной политики школы

В 2006 году школе присвоен статус  «школа с углублённым изучением математики», и поэтому программа развития школы — это система мер, направленных на создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения содержания и технологий обучения, активного использования тех из них, которые формируют информационно-коммуникационную компетентность, навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентиров, обеспечение индивидуально — дифференцированного подхода к каждому ребёнку, а также предоставление возможности ученику выбора профиля обучения.

Концептуальные основания программы развития во главу угла ставят  представления о выпускнике школы №6 и о качестве образовательного процесса.

Выпускник представляется конкурентно-способным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей среды, диктуемым рынком. При этом выпускнику школы присущ социальный оптимизм, базирующийся на хорошей школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и непрерывном стремлении к самосовершенствованию.

Успешная самореализация выпускника в современных условиях потребует от него много сил и хорошего здоровья, а значит, у выпускника должна быть воспитана персональная ответственность за собственное здоровье, потребность в здоровом образе жизни. Для педагогического коллектива важно сохранить психическое и физическое здоровье школьников.

Для выпускника школы значимы такие общечеловеческие ценности, как гуманизм, доброта, справедливость, сострадание к ближним.

Чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, выпускник должен обладать универсальной подготовкой, ключевым компонентом которой должны стать:

Программа модернизации российской школы одним из основных результатов деятельности ОУ определила набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданской, правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для достижения этого результата определена необходимость создания принципиальных условий:

Все устремления педагогического коллектива по развитию личности выпускника побуждают его к активному использованию деятельностно-развивающей технологии, предусматривающей содружество, сотворчество, партнерство. Обучение носит коммуникативный характер. В свою очередь это требует инновационных процессов в образовании, конечной целью которых является внедрение в образовательную деятельность ролевых игр, методов моделирования жизненно-практических ситуаций, социально- психологических тренингов.

Особое место отводится методу проектов, который позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников. Проектная деятельность позволяет изменить ракурс взаимоотношений учителя  и ученика, обогатить жизненный опыт и тех и других, а также накопить опыт совместного решения проблем.

Важным стимулом для формирования личных достижений учеников являются устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу.

Исходя из вышеизложенного, мы выделяем приоритетные направления развития учебного заведения:

Основными принципами развития школы являются — качество инновационность, конкурентоспособность. Цели развития школы: сохранение, приумножение достижений и тенденций поступательного движения к новому качеству образования; создание условий для наиболее полной реализации политики повышения качества образования с учетом современных социально-экономических процессов в России, культурно – образовательного потенциала города, а также для удовлетворения возрастающих потребностей и расширяющегося спектра, запросов и ожиданий заказчиков образовательных услуг и партнеров школы.

1.1 Ценностные приоритеты развития школы

1.2 Социальная миссия школы

Социально-педагогическая миссия школы состоит в  удовлетворении образовательных потребностей жителей микрорайона; обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы и всех субъектов образовательного процесса  творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в окружающей среде (социальной, природной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.

Миссия школы также и в том, чтобы показать, как можно формировать социально успешную личность (как среди учащихся, так и среди педагогов), на основе выявления каждым субъектом образовательного процесса своих уникальных смыслов жизнедеятельности и развития, а не следования готовым “престижным” социальным сценариям.

1.3 Базовые ценности школы

В своей деятельности школа основывается на совокупности ценностей, которые являются этической базой, основанием для ее развития.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем  Донского края и хранителем его исторического  и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

1.4 Концептуальная модель компетентностей педагога

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

2. Анализ потенциала развития  школы

Школа № 6 – образовательное учреждение, ориентированное на обучение и развитие учащихся с высоким уровнем познавательной активности.

Школа была открыта в 1937 году. В 2005 году закончен капитальный ремонт здания.

В 2006  году произошло увеличение количества классов и реальной наполняемости школы:

2005г – 27 классов — комплектов – 681учащийся (1- экстерн; 2-на семейном обучении, 5 «надомников»);

2006г – 28 классов — комплектов – 701 учащийся (2- экстерна; 2- на семейном обучении, 5 «надомников»), что связано с объективными причинами: окончанием капитального ремонта, введением в действие столовой и буфета, спортивного зала, оборудованной спортивной площадки  и как следствие — востребованность образовательных услуг школы  у жителей микрорайона.

По данным социально-педагогического мониторинга, в 2007 и 2008 годах прогнозируется  дальнейшее  увеличение количества первоклассников.

По результатам независимой экспертизы уровня освоения образовательных программ выпускниками начальной, основной и средней (полной) школы,  проведённой Региональным представительством Федерального центра тестирования  в 2005 году учащиеся показали высокий уровень и качество  обученности:

Предмет Класс Уровень обученности Качество обученности
Математика

Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

Алгебра

Русский язык

Биология

География

Информатика

Физика

11а

11б

100%

100%

96%

100%

100%

89%

100%

96%

100%

100%

87%

80%

85%

85%

86%

74%

66%

72%

69%

86%

В целом для школы характерно высокое качество образования учащихся:

В ОУ  нет учащихся отчисленных, исключённых  или оставивших школу по причине неуспеваемости.

Данные результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов за 2002-2005:

Годы 2002-2003 уч. год 2003-2004 уч. год 2004-2005 уч.год
Успеваемость Уровень обучен. Качествообучен. Уровень обучен. Качество обучен. Уровень обучен. Качество обучения
11 классы 100% 76% 100% 78% 100% 78%
9 классы 97% 62% 100% 61% 100% 63%

Результаты участия в эксперименте по введению ЕГЭ

Параметры\средний балл 2003-2004 2004-2005 2005-2006
Результаты ЕГЭ по русскому языку:

  • школа
  • город
55,8

49,93

58,1

45,98

55,3

45,98

Результаты ЕГЭ по математике:

  • школа
  • город
58,35

50,1

62,8

46,72

60,3

47,08

Если проанализировать поступление в вузы выпускников школы, то за последние годы прослеживается тенденция востребованности технических вузов, что позволяет  говорить о правильности ориентации школы на математический профиль на старшей ступени обучения, обоснованность введения углубленного изучения математики и сотрудничества с ВУЗами: Южно-Российским Государственным Университетом Экономики и Сервиса и Шахтинским Филиалом Южно- Российского Государственного Технического Университета.

Год Поступили в ВУЗы ВУЗы математической и технической направленности
Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся %
2004 Всего:  63 57 90,5 48 84%
матем. кл. :22 20 91 17 85%
2005 Всего: 58 51 88 34 66,6%
матем. кл. : 17 16 94 14 87,5%
2006 Всего:51 45 88 37 82%
матем. кл. :21 20 95,2 17 85%

Традиционно школа активно ведет экспериментальную работу и участвует  во многих образовательных проектах:

Положительные результаты учебных достижений учащихся связаны с характеристиками педагогического коллектива. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на формирование учителя – профессионала, творческой личности, о чем свидетельствует качественная характеристика педагогического коллектива: из 48 педагогов 92% имеют высшее образование, 27% — высшую квалификационную категорию, 31% — первую, 29% — вторую; обучается в аспирантуре 1 человек; имеют почетные звания: «Заслуженный учитель РФ» — 1, «Отличник народного образования» — 2, «Почетный работник общего образования РФ» — 1 награжденный; Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 7 награжденных.

В школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному  психолого — педагогическому образованию и самообразованию. За последние годы повысили свой профессиональный уровень на различных курсах 100 % педагогов школы:

2004 год-14 человек;

2005год- 20 человек;

2006 год- 37 человек, в том числе:

Содержание и результаты работы педагогического коллектива были отмечены присвоением звания «Школа года». Работа ОУ и отдельных педагогов по различным направлениям неоднократно отмечалась Благодарственными письмами и грамотами Министерства образования РО, администрацией города  и МУ Департамент образования.

В школе принята и успешно реализуется программа «Одаренные дети». Коллектив учителей ведет целенаправленную работу с одаренными детьми по разработанному плану.

Свидетельством высокого качества образовательного процесса в школе являются достижения обучаемых и педагогов в различных конкурсах, смотрах, олимпиадах.

2004 2005 2006
федер.,

областн

город.. школьн федер.,

областн

город.. школьн федер.,

областн

город.. школьн
Учебная деятельность Победители олимпиад участ. 6 16 1 (обл) 9 17 2 (обл) 11 18
Конкурс исследовательских краеведческих работ участ. участ. 3 место
Конкурс «Кенгуру» участ. участ. участ.
Итоги конкурса знатоков английского языка участ. участ.
Конкурс сайтов ОУ участ. участ. участ. 4 м.
Областные Интернет-олимпиады по предметам естественно-научного цикла участ. участ. 2м.

физика

Областной фестиваль юных математиков участ. участ.

(9-11)

Межгосударственная конференция одарённых школьников

«Авангард-Intel»

участ.

(10-11)

Донская Академия юных исследователей участ. участ. участ.
Художественно-эстетическое направление Конкурс «Открывается занавес» финал 2 м.
Городской смотр художественной самодеятельности учащихся ОУ «Мир начинается с детства» участ. Дипл. II ст. Дипл.

I ст.

Городской литературно – творческий конкурс «Анатолий Калинин – гордость Донского края» Диплом

побед.

Смотр конкурс детского рисунка на противопожарную тем. участ. 1м.
Конкурс по спортивным бальным танцам

Городской конкурс «Цветы над степью» участ.

Конкурс декоративно прикладного творчества
Международный конкурс юных вокалистов

(Г..Санкт-Петербург)

Дипл.

I ст.

«Вокаль-ное на-родное пение»

Конкурс юных дизайнеров участ. участ.
АРТ Фестиваль «Город будущего» участ. участ. Дипл.

I ст.

Техническое творчество Городской конкурс технического творчества участ. участ. 3м.
Городские соревнования по трассовому автомоделизму участ. участ.
Городской конкурс авиамоделей участ. участ.
Городской конкурс судомоделей участ. участ.
Городские соревнования по автомодельному спорту участ. участ.
Патриотическое направление Городская игра «Отвага» участ. участ. участ.
Городская краеведческая конференция
Городской конкурс сочинений «Моя роль в международных отношениях», посвященное Дню народного единства.
Конкурс юных дипломатов «Мир без конфликтов»
Пропаганда здорового образа жизни Конкурс «Молодежь против СПИДА, против наркотиков» участ. участ.

(благ)

участ.

(благ)

«Соревнования классов, свободных от курения» участ. участ. участ.
«Мир без наркотиков» участ. участ. участ.
Физкультурно –спортивная деятельность Конкурс по ПДД «Безопасное колесо» участ.

«Шиповка юных» участ. участ. участ.
Первенство по тхеквондо  (ВТФ) Победитель Россия,

побед ЮФО

Дп.I ст

Побед.
Первенство ДЮСШ по плаванию участ.
Греко-римская борьба
Триатлон
Настольный теннис

2м ЮФО

3 место
Городские соревнования по ОФП юношей допризывного возраста участ. участ.
Туристско – краеведческий слет участ. участ.

Всероссийский день бега «Кросс нации»

(дев.)

Легкая атлетика участ.

2004 год:

2005 год:

2006 год:

Кроме того, школа активно делится своим опытом работы на городском и областном уровнях:

2005 год:

2006 год:

Педагоги школы:  Пономарева Н.Г., Бондаренко В.Б., Федотенко С.В. на протяжении пяти лет являются членами городских и областных комиссий по проверке  медальных работ и проверке заданий  части С по математике,  русскому языку и литературе, предметных олимпиад.

Публикации педагогов:

2005 год — ж. «Практические советы учителю», № 10.Статья С.В.Федотенко «Учебник А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой и его возможности»;

2006 год- г. «Русский язык» издательского дома «Первое сентября». Статьи  С.В. Федотенко «Опыт работы учителя как результат деятельности методического объединения (К проблеме работы с учебниками нового поколения)»; «Работа с подтекстом в произведениях В.В.Набокова»; «Учебник нового поколения: творческая лаборатория учителя и учащихся»;

Учебные пособия: «Особенности употребления страдательного залога в английском языке» и «Условные предложения в английском языке» — разработчик С.И.Тырнова, учитель английского языка высшей категории.

2.1 Организация образовательного процесса.

Педагогический коллектив школы особое внимание уделяет вопросам преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. В ОУ совместно с МДОУ Центр развития ребенка №24 и МДОУ №11  разработана  программа предшкольного образования «Школа будущего первоклассника». Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с изменениями требований общества к уровню воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Программа преемственности рассматривается как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях обучения.

Результатом преемственности считаем: развитие ведущей деятельности каждого периода детства (игровой, учебной), как важнейшего фактора психического и личностного развития и безболезненной адаптации к последующей ступени образования.

Особое внимание уделяется формированию психологической готовности к школе, развитию восприятия, воображения, художественно- творческой деятельности детей. Детский сад и  начальная школа осуществляют педагогическую пропаганду среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.

Особенностью программного обеспечения в начальной школе является обучение по программам учебно–методического комплекса «Гармония».

С 8 класса осуществляется углубленное изучение математики с использованием учебников для углубленного изучения предмета под редакцией Ю.Н.Макарычева. В оценивании учебных достижений в начальной школе (1 класс) используется безотметочная система.

В рамках организации предпрофильной подготовки и профильного обучения педагогами школы разработаны: управленческая и организационная модели; модель портфолио учащегося и  элективные курсы («Геометрия окружности», «Что мы знаем о небесных телах?», «Способы решения текстовых задач», «Избранные вопросы геометрии», «Вероятность, нелинейность, самоорганизация: объединяющие идеи современного естествознания», «Правовая подготовка школьников», «Учись писать грамотно», «Тайны живой природы», «История отечественной физики», «Словари и их роль в повышении общей и лингвистической культуры», «Экранизация русской классики», «Сочинения разных жанров»).

Портфолио используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации и учитывается при комплектовании профильных математических классов.

В результате анкетирования учителей школы, проводимого представителями ГОУ СПО  — Шахтинский педагогический колледж и ГОУ ВПО «РГПУ», были получены следующие сведения о результатах  использования  современных технологий в учебном процессе:

Современные технологии 1 ступень 2 ступень 3 ступень
развивающее обучение 50% 44% 22%
проблемное обучение 41% 38% 28%
разноуровневое обучение 50% 38% 19%
исследовательские методы  в обучении; 13% 22% 28%
проектные методы обучения; 9% 25% 22%
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   виды обучающих игр 53% 34% 9%
информационно-коммуникационные технологии; 22% 19% 19%
здоровьесберегающие технологии 47% 38% 25%
система   инновационной оценки «портфолио»; 0% 3% 3%

Применяемые технологии расширяют возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придают образовательному процессу диалоговый характер и позволяют расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них отнесены:

За последние годы опубликовано около 40 заметок и статей о школе в изданиях городского и областного уровня. Наиболее яркими из них являются:

О «школьных буднях» — «Наш последний год» (г. «К вашим услугам»,2005г.); «Нам скучать просто некогда» (г. «К вашим услугам», 2005г.); «Математика-царица наук» (ж. «Грушевский мост»,2006г.); «Процветания, красоты, успехов…»- об участии в городском конкурсе сочинений к юбилею города (г. «Шахтинские известия»,2006 г.); «Любимый учитель» (г. «К вашим услугам»,2006г.).

Школьные традиции – «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»- о проведении недели толерантности в школе; «Сколько лет российскому гербу?»- о празднике ко Дню народного единства; «Без огня, но с огоньком»- об участии в городском конкурсе рисунков на противопожарную тематику (г. «Шахтинские известия»,2006 г.); «День всех влюбленных» (г. «К вашим услугам»,2006 г.); «Как это было…»-о проведении мероприятий ко Дню освобождения города (г. «К вашим услугам», 2006 г.).

2.2  Воспитательная система ОУ

Событийный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими в « школьное братство» учеников и учителей посредством традиций-событий, к которым следует отнести праздник первоклассника, День учителя, День знаний, Чествование победителей олимпиад,  «Ученик года», праздник последнего звонка, математический фестиваль, интеллектуальный марафон, предметные декады с проведением популярных игр «Умники и умницы», «Клуб знатоков», «Слабое звено», праздник весны «Масленица», «Осенний бал», КВН между учителями и старшеклассниками, конференции по различным проблемам преподавания предметов, выпуск поэтических сборников учащихся, педагогов и выпускников школы, выставки художественных работ учащихся и работ прикладного творчества.

В школе функционируют детские общественные организации, зарегистрированные на муниципальном уровне: Центр Детской Дипломатии  «Галактика», объединяющий 75 учащихся 5-8 классов( Программа «Семь ключей») и

Совет старшеклассников, в который входит 80 учащихся 9-11 классов.

Детское объединение «Галактика» завоевало II место  в Векторе «Единение» областного конкурса «Открывается занавес» IV этапа программы «Продвижение», II место в городском конкурсе юных дипломатов «Мир без конфликтов».

Учащиеся школы активно  участвуют в  общественной жизни молодёжи города:

Шубина Лилия — член городского Совета старшеклассников (2006 год);

Чернов Антон – член городской молодёжной Думы (2005 год);

Артёмова Олеся – член городской Думы старшеклассников (2005 год);

Мартыненко Алла, Четверикова Мария, Севостьянов Борис – корреспонденты городской детской газеты «Внимание, дети».

Развитие самосознания школьников происходит через участие совместно с педагогами и родителями  в социально-значимых проектах:

«Наш дом – планета Земля» — экологический проект по благоустройству микрорайона школы в конкурсе социальных проектов благотворительного фонда ЗАО «Стройфарфор»;

«Давайте будем добротой щедры»- оказание помощи детям реабилитационного центра;

«Рождественский перезвон» — городская благотворительная акция;

«От сердца к сердцу» — городская акция (Благодарность  администрации города);

«Ветеран живет рядом»- оказание адресной помощи ветеранам войны и современных военных конфликтов, проживающим в микрорайоне школы (Благодарность Комитета солдатских матерей);

«Подарок солдату»- городская акция;

«Песня, опаленная войной» — городской фестиваль (Грамота Администрации г. Шахты);

«Отечества достойные сыны»- городская акция (Грамота Комитета по делам молодежи Администрации г.Шахты);

Слет военно – патриотических клубов «Растим патриотов России» (Грамота Администрации г.Шахты и Совета ветеранов);

«Великому народу — великий язык» (говори правильно) – рубрика в муниципальной газете «Шахтинские известия», (готовит учитель русского языка и литературы высшей категории  С.В.Федотенко совместно с учениками);

«Повышение эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, как одной из форм государственной итоговой аттестации»- курс практического семинара, разработанный и проводимый для педагогов города учителем математики высшей категории Пономаревой Н.Г.

В соответствии с договором между ОУ и Шахтинской городской общественной  организацией Армянский культурно — просветительский центр «Андраник»  на базе школы функционирует Воскресная школа, в которой армянские дети изучают армянский язык, традиции,  основы национальной  истории и  культуры.

2.3 Система дополнительного образования

Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных  возможностей, развитию информационно-коммуникативной компетенции, созданию условий для творческой самореализации  учащихся и педагогов школа успешно решает в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, науки и культуры:

За последние годы значительно возросло количество учащихся, охваченных внутришкольной системой дополнительного образования:

За последние три года  введены следующие программы дополнительного образования:

В рамках дополнительного образования разрабатываются и внедряются новые технологии обучения, расширяется пространство для удовлетворения и реализации индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей учащихся: создается творческая атмосфера, способная развивать мотивацию учащихся.

Администрация школы работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью. Не реже одного раза в четверть собирается родительский комитет школы, на котором  администрация отчитывается о проделанной работе, согласовывает дальнейшие мероприятия по развитию образовательного учреждения.

В марте совместно с ГОУ СПО- Шахтинский педагогический колледж проводятся анкетирования родителей школы с целью определения социального  запроса и требований к школе и  образовательному процессу, степени удовлетворенности качеством образования, источников их информирования при поступлении в школу.

Результаты анкетирования родителей

(март 2005 г.)

Показатели Рейтинг
школа дает прочные знания по предметам 1,9
школа находится рядом с домом 2,4
школа престижна в городе (много медалистов, победителей олимпиад, поступающих в Вузы) 2,5
в школе хорошо, по-доброму относятся ко всем детям, дети редко конфликтуют между собой 2,7
в школе воспитывается уверенность в себе, готовят к решению жизненных проблем 3,0
школа развивает ребенка, дает ему возможность выбора для самореализации  в учебе, творчестве, достижениях 3,2
школа чистая, уютная, красивая, безопасная 3,5
школа хорошо оборудована и оснащена (хорошая библиотека, достаточно компьютеров, Интернет) 3,8
в школе хорошо организовано питание учащихся 3,8
в школе много спортивных секций 3,9
школа имеет статус школы с углубленным   изучением математики 3,9
в школе сложились традиции воспитательной работы, есть детские общественные организации, много кружков 3,9
школа позволяет семье выбрать форму обучения (семейное, экстренат и т.п.) 4,2

Как видно по результатам анкетирования, для родителей важно в первую очередь, что школа дает прочные знания для продолжения образования.

Ежегодно в апреле Советом по профилактике, в состав которого входят председатели родительских комитетов, психолог, школьный инспектор, учащиеся и педагоги, в школе проводятся обследования уровня воспитанности учащихся. В ходе анкетирования учащиеся 5-11 классов показали, в основном, высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального запроса. Подобное исследование способствует  побуждению  учащихся  к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера.

3. Условия сохранения здоровья школьников

Сохранение и поддержание здоровья учащихся осуществляется с помощью профилактических действий, предпринимаемых медицинскими работниками, и активных занятий физкультурой и спортом. Медпункт школы полностью оборудован для оказания первой медицинской помощи, в каждом учебном кабинете имеются  аптечки экстренной помощи.

Одно из главных направлений здоровьесберегающего образования учащихся – сбалансированное питание. Горячее питание получают почти все дети, 311 (44,4%) обеспечиваются бесплатным питанием. В течение учебного года проводится витаминизация блюд.

Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется в рамках договора с МУЗ  Горполиклиника  № 1. В школе ежедневно работает медицинская сестра, два раза в неделю врач-педиатр. Учащиеся всех возрастов регулярно проходят профилактические осмотры, диспансеризацию сотрудниками поликлиники, а также получают все необходимые прививки.

С 2003 года коллектив школы работает над реализацией программы «Здоровье». Эта программа предусматривает организацию оздоровительной работы по направлениям: блок организационных мероприятий, блок активного двигательного режима школьников, блок пропаганды ЗОЖ, блок профилактики стрессов и неврозов, блок организации работы с родителями и общественностью, блок профилактики вредных привычек, наркомании, СПИДа, блок профилактики инфекционных заболеваний, блок формирования у педагогов валеологического мировоззрения.

В традициях школы проводить Дни здоровья, спортивные состязания: «Папа, мама, я – спортивная семья!» и др.. В учебный план школы введен 3-й час физкультуры в 8-х,9-х,10-х и 11-х  классах. Учащиеся начальных и 5-х классов обучаются плаванию в бассейне. Внеклассные мероприятия, проводимые в школе, также направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В 2005 году была создана  и постоянно обновляется электронная база данных о здоровье учащихся.

Статистика заболеваемости учащихся

Тип заболеваемости кол-во заболеваний из них хронические
2003 2004 2005 2006 2003 2004 2005 2006
Всего 1405 1317 1270 1200 760 681 636 625
Простудные 621 614 470 452
Дет. капельные 2 2 1 2
ЛОР 172 169 164 75 172 169 164 75
Нар. осанки 196 142 121 99 196 162 121 99
Нар. зрения 85 81 82 80 85 81 82 80
Нар. слуха 1 1 1 1
Аллергич. 26 23 21 20 26 23 21 20
ЖКТ 50 48 32 29 50 48 32 29
ССС 107 105 50 49 107 105 50 49
Нервные 116 112 95 92 116 112 95 92
Остр. киш. заб. 3 2 1

Основное направление лечебной физкультуры, проводимой с учащимися начальной школы, связано с коррекцией осанки.

Динамика состояния здоровья первоклассников

2003 уч. год 2004 уч. год 2005 уч. год 2006 уч. год
начало конец начало конец начало конец начало конец
Дефект речи 7 5 5 3 15 12 12
Сколиоз 1 1 1 5
Нар. осанки 5 4 10 7 13 9 11
Пон. зрения 6 6 6 5 8 7 9
Пон. слуха 1 1
Недостаток питания 3 2 1 2

Физкультурные группы

годы основная подготовительная специальная освобождены
2002-2003 70,4% 24,3% 1,7% 3,6%
2003-2004 73% 22,5% 1,4% 3,1%
2004-2005 79,8% 16,4% 1,1% 2,7%
2005-2006 83,2% 14,3% 0,5% 2,0%

В 2005 – 2006 учебном году снизилось количество пропусков занятий по болезни с 50602 (в среднем на одного учащегося 72, 3 урока – 14,5 учебных дней) до 46067 (в среднем на одного учащегося 67,7 урока – 13,5 учебных дней).

4. Состояние материально-технического обеспечения и систем безопасности школы.

В соответствии с предыдущими задачами программы  развития школы участники образовательного процесса уделяли большое внимание развитию материально — технического оснащения школы для повышения качества образования и реализации профильного обучения. В 2005 году, после окончания капитального ремонта,  существенно улучшена материальная база: учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения, имеется  актовый и спортивный залы, школьный стадион, новое оборудование закуплено в столовую. Библиотека обладает общим фондом 28097 экземпляров учебников и 13487- методической литературы. В школе имеется медиатека. Выдачу CD-дисков осуществляет библиотекарь. Цифровые образовательные  ресурсы, приобретенные и разработанные педагогами школы, используются регулярно, по мере прохождения учебного материала (в 2005 году – 12% уроков проходили с использованием ЦОР, в 2006г. – 19%). С 2005 года осуществляется мониторинг оснащённости образовательного процесса учебной, методической литературой и электронными образовательными  продуктами.  Два  компьютерных класса оснащены 22 персональными компьютерами, в целом, в образовательном процессе используется 31 компьютер, 6 принтеров, 2 сканера, 2 мультимедийных  проектора; компьютеры администрации объединены в локальную сеть с  кабинетом математики и методическим кабинетом. Закуплено современное оборудование реализации  профильного обучения на старшей ступени. Есть постоянный  выход в сеть Internet. Такое оснащение школы дает возможность использовать информационные технологии  на уроках и в управлении образовательным процессом. В ОУ создана единая БД по ученическому и педагогическому составам с  использованием  программного обеспечения для автоматизации управления ОУ- 1С:ХроноГраф Контингент и 1С:ХроноГраф Класс. Аналитическая деятельность осуществляется в электронном виде.

С 2004 года школа находится на финансовой самостоятельности. Бюджетное финансирование составляет примерно 85% финансовых нужд, оставшиеся 15% составляют спонсорские и другие внебюджетные средства.

Особое внимание Совет Учреждения и администрация уделяют  условиям организации образовательного процесса школы:

Налажено взаимодействие с органами УВД, ФСБ, ГОиЧС, пожарной инспекцией и единой службой спасения города.

Осуществляется постоянный контроль состояния запасных выходов и путей эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуацях, а также подвальных помещений.

Кабинет ОБЖ школы оснащен всем необходимым оборудованием: комплектами плакатов, макетами автоматов, учебными гранатами, противогазами, видеофильмами,  мультимедийными продуктами. Руководитель ОБЖ  в 2006 году прошел курсы повышения квалификации по проблеме «Администрация СЭП». В рамках программы по предмету «ОБЖ» учащиеся обучаются правилам безопасного поведения при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

9 членов коллектива окончили курсы  по ГО и чрезвычайным ситуациям.

Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций с персоналом и учащимися школы.

Ежеквартально проводятся учебно — тренировочные эвакуации. В 2006 году совместно с  ПЧ ГУ 13 ОПС Ростовской области проведены занятия с педагогическим коллективом и учащимися по теме: «Пожарная безопасность в учреждениях образования и в быту. Основные требования, порядок действий при возникновении пожара ». В школе создана дружина юных пожарных.

В планах Совета Учреждения установление наружного видеонаблюдения, оборудование входной двери системой видеонаблюдения.

Для реализации права работников школы на здоровье и безопасные условия труда заключен коллективный договор и соглашение по охране труда. Кроме того, сотрудники школы проходят медицинский осмотр, флюорографическое обследование и профилактическую вакцинацию против гриппа и других вирусных инфекций.

Разработана, согласована с отделом территориального управления Роспотребнадзора и реализуется Программа визуального производственного контроля. Она включает в себя самостоятельный контроль выполнения действующих санитарных правил и норм.

В школе за последние 5 лет не зарегистрированы случаи травматизма сотрудников и учащихся,  пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

После завершения капитального ремонта значительно сократилось количество замечаний в предписаниях противопожарной службы, инспекции по охране труда, органов санэпиднадзора, правоохранительных органов.

С 2005 года впервые в Ростовской области в ОУ стал работать школьный инспектор. Опыт совместной деятельности школы и ИДН неоднократно освещался на страницах областных и местных газет, был показан по центральному телевидению на телеканале НТВ.

5. Характеристика системы управления

Управление школой реализуется посредством целенаправленного взаимодействия, сотрудничества администрации школы, всех участников образовательного процесса по вопросу достижения поставленной цели.

В школе реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

В состав структуры управления школой входят: Общее собрание коллектива Учреждения; Совет Учреждения; Педагогический совет; Методический совет.

В состав структуры общественного управления школой входят: Попечительский совет Учреждения; Родительский комитет; Совет по профилактике; Совет старшеклассников.

Все решения принимаемые Советом Учреждения, Родительским комитетом и Конференцией обязательны для исполнения администрацией, педагогическим и ученическим  коллективами.

Вопросы укрепления материально-технической базы школы, оснащения образовательного процесса, взаимодействия с учредениями города, материального и морального стимулирования сотрудников и школьников решаются Советом Учреждения совместно с депутатом Городской Думы Севостьяновым Юрием Николаевичем, который является выпускником школы.

Школьное самоуправление предполагает относительную независимость, защищенную правовыми актами и позволяющую коллективу самостоятельно определять содержательные направления, характер и формы деятельности.

В 2006 году на общешкольной конференции родителей принято решение о создании Управляющего совета. В настоящее время разрабатывается нормативная база функционирования Управляющего совета. Сайт школы (http://6school.ru), созданный в 2005 году, активно используется для информирования общественноcти о направлениях деятельности школы

Преподавательский состав принимает активное участие в работе органов местного самоуправления. 90 % процентов комиссии избирательного участка, функционирующего на базе школы,  являются сотрудниками ОУ. В 2006 году четверо из них окончили базовую школу обучения резерва организаторов выборов «Избирательное право, избирательный процесс». Опыт работы комиссии освещался областным телевидением.

Два педагога являются народными заседателями в суде.

6. Анализ потенциала развития школы

За последние годы в школе накоплен положительный опыт локальных изменений, которые дали возможность учреждению сделать шаг вперед: изменение содержания и технологий;  продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педагогических советов в нетрадиционной форме, целенаправленная работа по проблеме сохранения здоровья учащихся, взаимодействия школы с родителями.

Настало время системных изменений, затрагивающих все компоненты деятельности школы (цели, содержание, организация, технологии обучения и воспитания и т.д.), для обеспечения соответствия учреждения современным требованиям модернизации системы образования России – превращения ее в общеобразовательную школу с развитой системой дополнительного образования и социального воспитания.

Главным ориентиром и полезным педагогическим результатом реализации данной Программы станет создание условий для обеспечения непрерывного процесса становления учебной, социальной, гражданской зрелости и самореализации всех субъектов образовательного процесса в разнообразной познавательной, общественно полезной, досуговой и коммуникативной деятельности.

В ходе выполнения Программы развития школы в 2005 ? 2006 годах реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания образования, формирования системы оценки качества образования, развития материально-технической базы школы на условиях совершенствования механизмов финансирования образования, расширения дополнительных образовательных услуг, совершенствования институциональных механизмов управления школы совместно с родительским комитетом школы.

Организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в учебном заведении должна стать Программа развития школы на 2006?2010 годы, разработанная на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2006 — 2010 годы, обеспечивающая продолжение модернизации российского образования.

Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению школы.

7. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции в системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.

Реализация поставленных в Программе стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами школы в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Применение программно-целевого метода позволит избежать следующих негативных последствий и рисков, связанных с введением профильного обучения:

Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов школы и органов образования в целом, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития школы, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

8. Механизм реализации Программы

Координатор:

В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создается координационный совет Программы. В его состав входят администрация школы, представители педагогического и родительского актива школы.

Основными задачами координационного совета Программы являются:

9. План реализации направлений и мероприятий по выполнению программы развития МОУ СОШ № 6  с углубленным изучением математики

План реализации направлений и мероприятий по выполнению программы развития МОУ СОШ № 6

Задача Основные направления и мероприятия по выполнению Программы

Сроки Индикаторы
Обновление содержания на ступени предшкольного, начального, предпрофильного и профильного обучения за счёт  ориентации содержания на формирование ключевых компетентностей, вариативности образовательных программ, информационно – коммуникационных технологий, позволяющих учащимся реализовать  индивидуальный образовательный маршрут. Внедрение в практику образовательной программы предшкольного образования, ориентированной на процесс функционального развития ребенка и способствующей его успешному обучению в начальной школе.

Внесение изменений в содержание образовательных программ, отвечающих требованиям социального заказа.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуни-кационных для формирования компетентности учащегося.

Развитие   навыков учителей в области  компетентностного  подхода в образовании и использовании новых образовательных технологий.

Создание WEB-сайта для интерактивного общения работников школ со своими коллегами  по проблеме профильного образования.

Организация дистанционного обучения.

Развитие материально-технической базы: модернизация компьютеров, компьютерной сети, обеспечивающей сетевое взаимодействие в рамках деятельности школы как ресурсного центра.

Создание системы оценки компетентностей.

Внедрение созданных совместно  с ВУЗами программ элективных курсов профильного обучения.

2006-2007

2005-2006.

2005-2008

2006-2008

2006

2007

2006-2007

2005-2007

2005-2008

Соответствие программы  основным задачам предшкольного обучения, целостность программы , результаты внешней экспертизы Доля детей 5-6 лет, прошедших подготовку к школе

Наличие вариативных образовательных программ, отвечающих запросам заказчика: учащихся, родителей, социальных партнёров школы

Доля современных технологий в образовательном процессе

Доля педагогов, повысивших квалификацию в области использования современных технологий;

Наличие компьютерной сети, обеспечивающей сетевое взаимодействие.

Образовательные результаты учащихся по результатам внешней экспертизы (ЕГЭ,  Централизованное тестирование,)

Соответствие измерительных материалов сущности ключевых компетентностей

Наличие договоров с ВУЗами-партнерами

Доля выпускников, продолжающих обучение  по выбранному про-филю.

Достижение учащимися профильных классов уровня допрофессиональной компе-тентности.

Расширение участия общественности в общественно-государственном управлении школой  путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы Создание социального партнерства  между  школой, образовательными учреждениями, организациями местного самоуправления, родителями по вопросам  обновления  школьного образования.

Развитие форм публичной  отчетности, информационной прозрачности.

Оптимизация системы управления путем компьютеризации средств управления.

Повышение компетентности в области информатизации и использования новых информационных технологий персо-налом.

Создание атмосферы психологического комфорта, материальных условий для успешной работы педагогического коллектива.

2005-2008

2005-2008

2006-2007

2005-2008

Наличие Управляющего совета

Доля внебюджетных (допол-нительных) средств, привлеченных с участием общественных институтов.

Информационные отчеты по итогам работы школы за год на сайте школы.

Наличие единой электронной базы данных по школе.

Доля сотрудников, владеющих средствами информационных технологий и использующих их в образовательном процессе.

Доля педагогов, участвующих в конкурсах, грантовых программах, семинарах; получивших награды и поощрения

Создание системы мониторинга, обеспечивающего  отслеживание  дальнейшего профессионально-образовательного пути выпускника школы Разработка материалов и методик для проведения мониторинга, их апробация.

Использование возможностей Интернета для интерактивных опросов.

Создание портрета выпускника профильной школы.

Создание на сайте школы рубрики «Выпускники школы»;

Подготовка учителей к  проведению мониторинга.

2006

2007

2006

2008

2006-2008

Пакет измерительных материалов.

Наличие электронной базы данных по выпускникам школы.

Наличие публикаций, участие в семинарах, конференциях.

Доля учителей, прошедших подготовку.

Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья  учащихся, их безопасного пребывания в школе. Повышение уровня защищённости школы, улучшение и оздоровления условий проведения образовательного процесса.

Создание условий социально-психологической защищенности и сохранения здоровья учащихся и педагогов.

Создание единого информационного банка о здоровье   учащихся на основе медико-психологического мониторинга здоровья.

2005-2008

2005-2008

2007-2008

Сокращение травматизма, снижение показателей заболеваемости учащихся и персонала.

Доля учителей, использующих здоровье сберегающие технологии.

Повышение уровня комфортности всех участников образовательного процесса.

Доля учащихся, участвующих в акциях «Здоровый образ жизни» («Класс свободный от курения», «Молодежь против наркотиков» и т.д.).

Создание кабинета психологической разгрузки для учителя.

Обновление электронной базы данных о здоровье учащихся.

10. Финансовое обеспечение Программы развития

2006 2007 2008 2009 2010
Бюдж.

(т.р.)

Вне-бюдж.

(т.р.)

Бюдж.

(т.р.)

Вне-бюдж.

(т.р.)

Бюдж.

(т.р.)

Вне-бюдж.

(т.р.)

Бюдж.

(т.р.)

Вне-бюдж.

(т.р.)

Бюдж.

(т.р.)

Вне-бюдж.
1.Совершенствование содержания и техно-логий образования 344.5 169,3 585,6 287,8 1054.08 518,04 1950,04 958,37 3217,56 1581,3
2. Развитие системы обеспечения качества образования 315,3 155,9 536,01 268,03 964.81 477,05 1784,89 882,54 2945,06 1456,19
3. Повышение эффек-тивности управления в системе обра-зования 89,7 43,5 152,49 73,95 274,48 133,1 507,78 246,23 837,83 406,28
4. Совершенствование экономических меха-низмов в сфере образования 63,4 32,4 107,78 55,08 194 99,14 358,9 183,4 592,2 302,6
Итого 812,9 401,1 1381,88 681,86 2487,37 1227,3 4601,61 2270,54 7593,65 3746,37
Всего 1214 2063,74 3714,67 6872,15 11340,02

« Программы школы

Сведения об образовательной организации

Основные сведения Структура и органы управления ОО Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Стипендии и меры поддержки обучающихся Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Образовательные стандарты

Отдых и оздоровление детей

Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении

Информация

НОВОСТИ Минпросвещения России Информационная безопасность!!! Социальный заказ Приём в 1 класс Государственная итоговая аттестация Профилактика поведения Уполномоченный по правам ребенка Летнее чтение Подготовка к школе Полезные ссылки и телефоны Часто задаваемые вопросы

Разное

Электронные услуги Электронная книжная выставка Профком Галерея Карта сайта О создании

Регистрация

Войти
 Версия сайта для слабовидящих

Телефон доверия

телефон доверия

Платформа обратной связи

Платформа обратной связи

Горячая линия

Горячая линия Департамента образования города Шахты

Горячее питание

Горячее питание

Отдых и оздоровление детей

Отдых и оздоровление детей»

Бессмертный полк

Бессмертный полк

Этот год

Год защитника Отечества

Поиск





Посетители

18 июля 2025 г.
Правильный XHTML 1.0
Правильный CSS 2.1
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie-файлов и пользовательских данных с помощью Яндекс.Метрика, необходимых для аналитики и улучшения качества работы сайта. Запретить эти действия можно в настройках браузера.
Согласен
Отказаться