Главная » Макет рабочей программы

Макет рабочей программы

Данная рабочая программа составлена на основе УМК А.Д.Дейкиной и Т.М.Пахновой, в которой входят учебник-практикум для старших классов, про-грамма и тематическое планирование.

УМК Дейкиной-Пахновой отвечает требованиям современной методики, аккумулирует опыт изучения русского языка в 1-9 классах и реализует совре-менные подходы к лингвистическому (шире: филологическому) образованию.

Назначение курса русского языка в 10-11 классах, когда изучен основной курс, состоит в том, чтобы сыграть роль интеллектуального самоучителя, «ак-тивизатора».

Я постаралась учесть познавательный интерес учащихся, обеспечить их самостоятельной работой, произвести дифференциацию нужного и полезного материала для обучения и воспитания учащихся.

Рабочая программа включает в себя следующие сквозные линии: знания о языке (или языковедческая компетенция, в состав которой входят языковая и лингвистическая компетенции), знания по стилистике, творческая работа уча-щихся (или коммуникативная) компетенция, культуроведческая компетенция, «диффузный» региональный компонент, виды деятельности учащихся, диффе-ренциация заданий в уроке и способы контроля результативности. Кроме того, рабочая программа включает проведения 6 полных уроков по донскому регио-нальному компоненту, 6 уроков развития речи (разноцелевой анализ текста с целью подготовки учащихся к ЕГЭ), 6 семинарских занятий по различным тео-ретическим темам. В течение первого полугодия предусмотрена система повто-рения орфографии, пунктуации, грамматики и т.д. с целью систематизации зна-ний учащихся.

№№п/п Тема урока Цель урока Языковедческая компетенция Знания по стилистике Коммуникативная компетенция Культуроведческая компетенция ДРК Виды деятельности уч-ся Дифференциация в уроке Способы контроля
1.1.1. Вводный урок. знакомство с учебником, мотивация учебного процесса Работа с высказываниями ученых–лингвистов и писателей о языке стилизация собственной части текста в соответствии с авторским стилем стр.4 «диалог» с текстом учебника (продолжить высказывание, сравнить с оригиналом Понятия: язык и мышление, язык и культура. Понятие: язык и диалект Слушание, работа с текстом, повторение пройденного: части речи Работа в парах (сильный-слабый), проверка знания частей речи с помощью таблицы Т.Фроловой Словарный диктант (определение частей речи)
2.1.2.
о русском языке, о русской речи
Русский язык как важнейшая часть национальной культуры Дать представление о языке как о важнейшей составляющей национальной культуры Эстетическая функция русского языка. Повторение: правописание мягкого знака в конце слов после шипящей Понятие «правильной» и «хорошей» речи Работа с ЛТ упр.. 6,7 Понятие «язык художественной литературы». Языковые аспекты классической литературы на примере творчества Достоевского, Толстого Отражение языка в донской литературе Комплексный анализ ЛТ, обсуждение проблемы языка и речи в форме диалога, написание словарного диктанта Взаимопроверка словарного диктанта. Сильные слабые, работа в парах. Фронтальная беседа, словарный диктант
2.2.3. Русский язык в современном мире. Диалог культур Подготовить уч-ся к семинару на тему: « Язык и речь. Русская литература Повторение и освещение понятий: языковая норма, культура речи, качества хорошей речи, словари, их функции. Типы речи, стили речи (повторение, обобщение материала) Работа с ЛТ, упр.1-3, 5, 10 Освещение одной из тем семинара: «художественный текст как вершина речевой культуры». Привлечение фрагментов из творчества А.С.Пушкина, А.Ахматовой. конструирование продолжения текста упр.3.Чтение и анализ текста упр.10 Сильные: отвечают на все вопросы упр., слабые выбирают себе посильные вопросы. Готовность к уроку семинару проверяется на следующем уроке.
2.3.4. Семинар на тему: «Язык и речь. Русский язык и русская литература». Развитие научного мировоззрения уч-ся Умение работать с трудами ученых–лингвистов ( М.В.Панова, А.А.Реформатского и т.д.) Отражены в докладах и сообщениях на тему: «Стили речи». Умение строить устное высказывание на лингвистическую тему. Отражена в докладах учащихся на тему: «Художественный текст как вершина речевой культуры». Использование в докладах уч-ся цитат донских ученых-лингвистов Устное подготовленное выступление, слушание, диалоговая форма обсуждения Уч-ся, которые не подготовились в выступлению, во время урока составляют тезисный план-конспект сообщений уч-ся. Оформленные доклады и сообщения уч-ся, конспекты выступле-ния в терадях
2.4.5. Повторение пройденного материала. Подготовка к ЕГЭ Обобщить материал по орфографии 1-9 класс, познакомить учащих-ся с формой ЕГЭ Систематизация некоторых орфографических правил, анализ вопросов к текстам учебника. Знакомство с вариантом С в ЕГЭ. Объяснение понятия «жанры сочинения», сочинение-рассуждение Отражен в темах и идеях текстов, предлагаемых для сочинения–рассуждения (история, искусство, литература) знакомство с результатами ЕГЭ в 2004-2005уч.г. по Ростовской области Слушание, работа с таблицами и схемами, написание словарного диктанта Система консультантов: слабые консультируются по вопросам к текстам упр. у сильных учащихся Словарный диктант, фронтальная беседа.
2.5.6. Типы речи Обобщение материла по теме, закрепление. Понятие типов речи, их функционирование в текстах различных стилей, понятие смешанных типов речи. Повторение: не Соответствие типов речи стилям речи. Работа с текстами, наблюдение функционирования различных типов речи в текстах. Художественные своеобразие текстов различных типов речи. Работа с текстами донских авторов Чтение, анализ текста по плану, указанному учителем упр.11,12 Сильные: конструируют собственные тексты различных типов речи Словарный диктант, письменный ответ на вопрос.
2.6.7. Стили речи. Повторить и обобщить знания уч-ся о функциональных стилях речи. Ввести понятие «промежуточных стилей» Знакомство с трудами уче-ных-лингвистов, по-вторение: дее-причастный оборот, —ы, —и после ц, причастный оборот Подбор языковых средств, характерных для конкретного функционального стиля Анализ текстов различных стилей, составление собственных текстов. Вычленение тематики и проблематики тестов художественного и публицистического стилей. Работа с текстами донских писателей Чтение, анализ текстов, конструирование текстов, словарный диктант. Сильные учащиеся конструируют собственные тексты различных стилей речи Проверка словарного диктанта, фронтальная беседа.
2.7.8.
Р/К
М.А.Шолохов — публицист Рассмотреть особенности публицистических трудов писателя Повторение: —н и —нн в полных прилагательных и причастиях, отрицательные местоимения и наречия. Понятие особенности авторского стиля Анализ текстов очерков М.Шолохова Видеть отличие Шолохова-писателя от Шолохова- публициста. Чтение, анализ текста, словарный диктант.Работа со схемами-опорами, объяснение орфограмм и пунктограмм. Диктант с последующей взаимопроверкой (работа в парах сильныйслабый) Фронтальная беседа, монологический ответ, вторичная проверка письменных работ.

« Приложения

Сведения об образовательной организации

Основные сведения Структура и органы управления ОО Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Стипендии и меры поддержки обучающихся Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Образовательные стандарты

Отдых и оздоровление детей

Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении

Информация

НОВОСТИ Минпросвещения России Информационная безопасность!!! Приём в 1 класс Государственная итоговая аттестация Всероссийская олимпиада школьников Профилактика поведения Уполномоченный по правам ребенка Социальный заказ Летнее чтение Подготовка к школе Полезные ссылки и телефоны Часто задаваемые вопросы

Разное

Электронные услуги Электронная книжная выставка Профком Галерея Карта сайта О создании

Регистрация

Войти
 Версия сайта для слабовидящих

Телефон доверия

телефон доверия

Платформа обратной связи

Платформа обратной связи

Горячая линия

Горячая линия Департамента образования города Шахты

Горячее питание

Горячее питание

Отдых и оздоровление детей

Отдых и оздоровление детей»

Бессмертный полк

Бессмертный полк

Этот год

Год защитника Отечества

Поиск





Посетители

10 ноября 2025 г.
Правильный XHTML 1.0
Правильный CSS 2.1
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie-файлов и пользовательских данных с помощью Яндекс.Метрика, необходимых для аналитики и улучшения качества работы сайта. Запретить эти действия можно в настройках браузера.
Согласен
Отказаться