Главная » Рецензия на проект регионального компонента государственного стандарта литературного образования.

Рецензия на проект регионального компонента государственного стандарта литературного образования.

Государственные нормативные документы. Базисный учебный план (общеобразовательной школы и государственный стандарт образования) предусматривают выделение 10-15% учебного времени в каждой инвариантной части образовательной области на региональный компонент содержания образования.

Без регионального компонента государственного стандарта литературного образования среди множества произведений Дона и о Доне школьному учителю литературы очень трудно было отобрать такие, которые являются образцами высокой художественности.

Структура регионального компонента стандарта соответствует принципам тучности и системности. Деление учебного материала на три структурных блока (1-4, 5-К 10-11) разработано с учетом принципов доступности, преемственности и синхронизации с федеральным курсом литературы. Каждая структурная часть состоит из перечня целей и задач регионального литературного образования, видов деятельности учащихся каждой возрастной группы, требований к уровню подготовки школьников, а также обязательного минимума содержания регионального литературного образования. Такое построение каждой структурной части регионального компонента стандарта имеет четкую научную основу и, кроме того, привычна для школьного учителя, изучившего федеральный стандарт.

Необходимо отметить, что региональный компонент стандарта, как и федеральный стандарт, сохраняет за учителем право выбора учебного материала из конкретного перечня произведений, что одновременно и нормирует деятельность преподавателя, и соответствует принципу демократизации учебного процесса.

Особое внимание хотелось бы обратить на перечень произведений для обязательного изучения в 10-11 классах. В нем соблюден принцип дифференциации, что очень важно сегодня, в условиях профилизации старшей школы. Материал для профильных классов расширен не только за счет большего числа художественных текстов. Составители регионального компонента стандарта обращают особое внимание учителя профильного класса на литературную критику Дона, что, бесспорно, должно повлиять на качество литературного образования учащихся профильных классов. Кроме того, такому подходу к организации учебной деятельности учащихся соответствуют многие авторские программы по литературе, используемые учителями в качестве основы для создания собственных рабочих программ (например, программа А.М.Кутузова, где в разделе «10-11 классы» существует такое направление в изучении произведений русской классики: творчество того или иного автора в восприятии читателей разных эпох).

Большой помощью в организации методической деятельности учителя будут являться и разработанные программы курсов по выбору для основной школы, и перечень тем элективных курсов для классов филологического профиля старшей школы, помещенные в разделе «Приложения».

Произведения, отобранные составителями регионального компонента стандарта. представляют собой большую художественную ценность. В списке для изучения указаны и книги писателей с мировым именем, и произведения мало известных или незаслуженно забытых авторов. Большое внимание уделено устному народному творчеству. Единственная трудность) с которой может столкнуться учитель-апробатор — это поиск редко издаваемых художественных текстов. И хотя некоторые произведения уже опубликованы в существующих хрестоматиях ( например, под редакцией Небратенко), многие тексты еще предстоит отыскать. Учителя Дона очень надеются на то. что будут составлены хрестоматии, соответствующие региональному компоненту государственного стандарта литературного образования.

В целом проект регионального компонента государственного стандарта литературного образования соответствует общей концепции модернизации российского образования и отвечает основным положениям концепции образовательной области филология и предмета литературы: способствует формированию целостного научного мировоззрения, формированию и развитию знаний и умений в предметной области, востребованных для продолжения образования от ступени к ступени. Содержание проекта соответствует требованиям времени, нынешнего исторического этапа развития нашего многонационального государства.

С.В.Федотенко, учитель высшей категории

МОУ СОШ№ б г.Шахты.

« Приложения

Сведения об образовательной организации

Основные сведения Структура и органы управления ОО Документы Образование Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Стипендии и меры поддержки обучающихся Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Образовательные стандарты

Отдых и оздоровление детей

Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении

Информация

НОВОСТИ Минпросвещения России Информационная безопасность!!! Приём в 1 класс Государственная итоговая аттестация Всероссийская олимпиада школьников Профилактика поведения Уполномоченный по правам ребенка Социальный заказ Летнее чтение Подготовка к школе Полезные ссылки и телефоны Часто задаваемые вопросы

Разное

Электронные услуги Электронная книжная выставка Профком Галерея Карта сайта О создании

Регистрация

Войти
 Версия сайта для слабовидящих

Телефон доверия

телефон доверия

Платформа обратной связи

Платформа обратной связи

Горячая линия

Горячая линия Департамента образования города Шахты

Горячее питание

Горячее питание

Отдых и оздоровление детей

Отдых и оздоровление детей»

Бессмертный полк

Бессмертный полк

Этот год

Год защитника Отечества

Поиск





Посетители

10 ноября 2025 г.
Правильный XHTML 1.0
Правильный CSS 2.1
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie-файлов и пользовательских данных с помощью Яндекс.Метрика, необходимых для аналитики и улучшения качества работы сайта. Запретить эти действия можно в настройках браузера.
Согласен
Отказаться