Система работы с одаренными детьми
Цель, которую ставят перед собой педагоги муниципального образовательного учреждения лицей № 6 г.Шахты , состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.
Работа с одаренными детьми в МОУ лицей № 6 строится на следующих принципах:
- принципе дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка);
- принципе максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
- принципе обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
- принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ;
- принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
- принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Учителями-предметниками и классными руководителями проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
Обязательно в каждом классе выявляются мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.
В лицее стали традиционными фестивали, конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребенку проявить свои способности (предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, фестивали математики и другие.)
В вариативную часть учебного плана вводятся новые развивающие курсы. В 2008 – 2009 учебном году лицей стала экспериментальной площадкой по апробации стандартов второго поколения, которые предусматривают внеурочную деятельность. «Математика и конструирование», «Этика» и др. – курсы, изучаемые в начальной школе, способствующие личностному развитию обучающегося в соответствии с его индивидуальностью и интеллектуальными способностями. В средней и старшей школе вводятся курсы: «Решение нестандартных задач» по математике, физике, химии и др., информационные технологии в химии, биологии, физике.
Расширяется сеть факультативных занятий, каждый год разрабатываются и внедряются программы новых спецкурсов в системе факультативных занятий, в школе существует широкий выбор студий, кружков и секций для удовлетворения самых разнообразных талантов и склонностей учащихся («Литературное краеведение», «Комнатное цветоводство», «Умелые руки», «Техническое творчество», «Наши права», «Бисероплетение», «Экология жизни», «Вокальное пение», секции волейбола, баскетбола, легкой атлетики и т.д.)
Педагогическим коллективом лицея создаются условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. С этой целью совершенствуется структура научного общества учащихся, ежегодно проводятся Дни Науки, охватывающие учащихся всех ступеней обучения. На школьную конференцию НОУ представляются исследовательские работы по разным предметным областям, авторами которых являются учащиеся средней и старших школ. Учащиеся старшей школы принимают участие в весенней конференции ДАНЮИ, посылают свои работы на Всероссийский конкурс исследовательских работ «Портфолио».
Психологической службой лицея оказывается квалифицированная психолого-педагогическая помощь родителям одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги.
Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований — сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одаренные взрослые — педагоги.
.: © Все права защищены 2006-2025 г. :.
.: Над сайтом работали: Багнюков К.В., Репенко А.Д., полный список :.