Пономарёва Наталья Георгиевна
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ № 6 Г. ШАХТЫ
Тема исследования: “Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях общеобразовательной школы”.
Объект исследования: учебный процесс в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования: дифференцированное обучение на уроках математики.
Цель исследования: “Выявить и обосновать условия повышения уровня учебной мотивации учащихся в условиях общеобразовательной школы”.
Задачи исследования:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по темам:
а) “Дифференцированный подход в обучении”;
б) “Мотивация обучения”. - Сформировать и апробировать комплект методик диагностирования учебной мотивации обучающихся.
- Разработать систему тематических разноуровневых обучающих и контрольно-диагностических заданий.
- Апробировать разработанную систему заданий.
- Проанализировать результаты исследования.
Прогнозируемые результаты:
- повышение уровня учебной мотивации;
- снижение уровня тревожности при изучении математики;
- повышение качества обучения.
Актуальность исследования
- Формирование учебной мотивации одна из центральных проблем современной школы. Наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы учащихся. Выявить характер мотивации, смысл учения для школьников – значит определить меры педагогического влияния, способы работы с ними.
- Факторы, влияющие на содержание и организацию процесса обучения в условиях общеобразовательной школы:
- низкая учебная мотивация или её полное отсутствие;
- несформированность умения учиться;
- специфика контингента учащихся.
Компоненты мотивации
- Личностный смысл учения, т.е. внутреннее отношение к учению.
- Виды мотивов учения:
- познавательные, связанны с содержанием учебной деятельности;
- социальные (позиционные), связанны с взаимодействиями с другими людьми;
- внутренние, характеризующие интерес как к процессу обучения, так и к результатам;
- внешние, в силу долга, по обязанности;
- достижение успеха и избегание неудач.
- Целеполагание, уметь ставить цели, обосновывать и достигать их.
- Реализация мотива в поведении.
- Эмоциональное отношение к учёбе.
« Пономарёва Наталья Георгиевна
.: © Все права защищены 2006-2025 г. :.
.: Над сайтом работали: Багнюков К.В., Репенко А.Д., полный список :.